Автор: Юрий Костюкович
Изобретатель представит на «Кубке Конструкторов» трехместный водоплавающий вездеход «Эривоки». Использованные в нем технические решения защищены двумя патентами Российской Федерации.
Благодаря полноуправляемому шасси машина имеет исключительно маленький радиус разворота – чуть больше 3,7 метра. Постоянный полный привод и шины низкого давления помогают «Эривоки» преодолевать самые сложные препятствия.
Машина максимально заточена на ремонтопригодность и собрана на штатных узлах и агрегатах – двигатель от ВАЗ 11113 сочетается с элементами подвески от ВАЗ 2121. На свободные фланцы раздаточных коробок установлены винты для осуществления движения по воде.
Также конструктором был разработан прицеп для транспортировки различных грузов, в том числе и бочек с ГСМ для заправки техники в условиях бездорожья или бочек с водой для тушения лесных локальных пожаров. На имеющуюся платформу можно установить кузов, в котором можно перевозить боеприпасы или эвакуировать раненых.
Общие данные
- Количество мест 3
- Масса снаряжённого автомобиля, кг 1052
- Полезная нагрузка, кг 325
- Грузовой отсек, л 175
- Размеры: длина, мм 3645 ширина с зеркалами, мм 2340 ширина без зеркал, мм 2240 высота, мм 1600
- Колёсная база, мм 2310
- Колея передних и задних колёс, мм 1795
- Дорожный просвет, мм 330
- Внешний наименьший радиус поворота передних колёс, замеренный в вертикальной оси колёс и лежащий на наружной плоскости колёс, мм 3525
- Внешний наименьший радиус поворота задних колёс, замеренный в вертикальной оси колёс и лежащий на наружной плоскости колёс, мм 3755
- Максимальная скорость, км/ч 50
- Минимальная скорость, км/ч 2,3
Двигатель
- Модель ВАЗ-11113
- Тип четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный
- Число и расположение цилиндров 2, в ряд
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82 х 71
- Рабочий объем, л 0,749
- Степень сжатия 9,9
- Номинальная мощность, кВт/л.с. 24,3/33,0
- Максимальный крутящий момент, Н*м 50
Трансмиссия
- Сцепление ВАЗ-11113, однодисковое, сухое с центральной нажимной пружиной
- Привод выключения сцепления тросовый, беззазорный
- Коробка передач четырёхступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода; главная передача цилиндрическая, косозубая; дифференциал самоблокирующийся
- Передаточные числа на передачах: первой 3.70, второй 2.06, третьей 1.27, четвёртой 0.90, заднего хода 3.67, главной передачи 4.54
- Привод на раздаточные коробки оригинальными валами с шарнирами равных угловых скоростей ВАЗ-1111
- Передний и задний мосты ВАЗ-21214, двухступенчатые, с межосевыми блокируемыми дифференциалами, сблокированные с передними редукторами ВАЗ 21214 с помощью оригинальных планшайб; на свободных выходах обеих раздаточных коробок установлены гребные винты
- Передаточные числа: высшая передача 1.2, низшая передача 2.135
- Главные передачи переднего и заднего мостов передаточное число 3,9; дифференциал самоблокирующийся
- Привод от мостов к колесам валами и шарнирами равных угловых скоростей ВАЗ
- Суммарные передаточные числа трансмиссии: высшая передача 19.122, низшая передача 139.869
Ходовая часть
- Унифицированная подвеска колес независимая, на поперечных рычагах; нижний оригинальный, верхний ваз 2121 с импортными пружинами и амортизаторами ваз
- Колеса / размер обода алюминиевые, штампованные (производитель-ступинский металлургический комбинат) / 11,5 х 18j
- Шины диагональные, низкого давления вап 500/60- 18lt avtoros mx-trim б/к 100f
Рулевое управление
- Тип рулевого механизма две шестерни-рейки ВАЗ-11113 с оригинальными удлинителями тяг и оригинальными тросовыми приводами между колёсами одного борта и унифицированными рулевыми рычагами
- Привод рулевого механизма осуществляется рулевым колесом посредством электроусилителя и карданных валов, все комплектующие – ВАЗ
Тормоза
- Тормозные механизмы унифицированные ВАЗ 2110 на всех колесах; дисковые, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
- Тормозной привод гидравлический двухконтурный с раздельными передним и задним контурами; осуществляется двумя тормозными педалями с главными тормозными цилиндрами
- Стояночный тормоз осуществляется за счет тормозной педали заднего контура и тормозного крана с ручным приводом
Электрооборудование
- Схема элекрооборудования одноприводная; отрицательный полюс источников питания и потребления соединен с рамой (массой) автомобиля
- Номинальное напряжение, В 12
- Аккумуляторная батарея 6СТ-44А
Прицеп с приводом – общие данные
- Длина, мм 1620
- Ширина, мм 2240
- Высота с кузовом, мм 1350
- Высота с бóчками, мм 1625
- Мост прицепа – неразрезная балка ВАЗ-21214, с межколёсным дифференциалом и барабанными тормозами
- Привод осуществляется валом с шарнирами равных угловых скоростей ВАЗ, соединённым с задним гребным винтом.
- Объём грузового отсека, л 720
- Масса снаряженного прицепа для транспортировки бочек объёмом 200 л каждая по суше, кг 330
- Масса снаряженного прицепа для транспортировки грузов, кг 370
- Полезная нагрузка прицепа при транспортировке груза, кг: по суше 600, по воде 400
- Длина автопоезда, мм 5300