Наконец стартовала продажа самой ожидаемой новинки этого года – вездехода АГ 30. Редакция «Вездеходера» узнала, как появилась на свет новая машина конструкции Алексея Гарагашьяна, и почему воплощать проект в жизнь взялся Иркутский завод гусеничной техники.
На вопросы ответил Александр Горин, директор ИЗГТ.
Александр, кто был инициатором идеи начать производство АГ 30?
Идея создания вездехода родилась одновременно в Питере и в Иркутске 2 года назад. В то время я искал возможность познакомиться с Алексеем Гарагашьяном. А Владимир Копанев, директор компаний Girtek и North Hunter, искал возможность производства АГ 20. North Hunter «буксовал» в вопросе создания машины, дело шло медленно, так как компаньоны Владимира не были в этом заинтересованы.
Тогда Владимир стал искать более сильного и надёжного партнёра, чтобы тот выкупил доли компании North Hunter, и можно было быстрее воплотить в жизнь АГ 20. Он предложил этот вариант нам. На тот момент мы были прямыми конкурентами, но Володя так сильно хотел вывести продукт на рынок, что его это не остановило.
Я прилетел в Питер, мы много раз встречались, вели переговоры. Но Володины сособственники оказались не очень сговорчивыми ребятами. Либо цена на покупку доли в North Hunter была запредельная, либо условия неподходящие. В итоге мы решили делать АГ 30 на нашем заводе в Иркутске.
Вездеход получил жизнь благодаря желанию и упорству Владимира, за что ему огромное спасибо.
Владимир познакомил нас с Алексеем Гарагашьяном, и мы друг другу понравились. У Алексея была хорошая идея и много наработок, а у нас – технологический опыт, готовность производить эту машину, и, самое главное, желание.
Так как с North Hunter мы сотрудничать не стали, то не имели доступа к чертежам и документации. Нам пришлось начинать всё с нуля. Мы рассчитывали построить машину за год, но всё затянулось. Прошло ровно 2 года с начала сотрудничества с Алексеем Гарагашьяном до выпуска первой серийной машины.
Основными для вашего завода являются гусеничные вездеходы, почему вы приняли решение производить вездеход на шинах сверхнизкого давления у себя на заводе?
Действительно, основная продукция для нас – это гусеничные машины разного назначения. У нас очень сильная команда, которая проектирует, конструирует, создаёт эти машины, а также создаёт новые продукты и выводит их на рынок. Плюс у нас достаточно неплохой станочный парк.
Мы накопили большой опыт и потенциал для производства, поэтому стали исследовать соседние ниши, где могли бы добиться успеха и куда могли бы расширяться. Нам очень понравилась ниша, которую создали ребята команды SHERP.
Под разработку АГ 30 была набрана новая команда или она была создана из уже работающих сотрудников завода?
Нам пришлось разделить команду пополам: часть осталась на производстве гусеничных машин, а часть стала заниматься разработкой АГ 30. Команду собрали из сильных руководителей, опытных и активных сотрудников.
Около полугода мы создавали конструкторскую документацию. Далее прототип. Затем последовала отработка технологичности деталей. Потом сборка, кондукторы, оснастки, ресурсные испытания, обкатка, устранение недостатков. В течение 6 месяцев мы устраняли недостатки и смогли добиться нужной нам технологичности и серийности.
По мере поступления новых сложных задач мы усиливали команду. Первоначальный состав вырос примерно в три раза.
На данный момент вездеход производится под заказ или есть готовые экземпляры?
Мы делаем серийную машину на потоке в максимально приемлемой, на наш взгляд, комплектации, которая подходит клиентам.
Сейчас мы выпускаем два вездехода в месяц, к ноябрю выйдем на три. Наша задача к концу года производить четыре машины в месяц.
Полгода назад у нас были амбициозные планы выйти на шесть единиц, но всё оказалось не так просто с точки зрения технологичности и выстраивания вспомогательных процессов изготовления узлов и деталей. Нам пришлось пересмотреть планы. Если рынок будет позволять, то к следующей весне мы сможем выйти на шесть машин.
Когда разлетелась новость о том, что мы открыли продажи АГ 30, с нами сразу заключили несколько контрактов. Часть вездеходов уже продана, и это, конечно, приятно.
Осуществляете ли вы гарантийное и постгарантийное обслуживание?
Да, конечно. Мы сопровождаем клиента на всём жизненном пути продукта: обеспечиваем запчастями, помогаем, обучаем, ремонтируем, выезжаем по гарантии. Для этого у нас в команде работают три сервисных инженера, которые консультируют клиентов, при необходимости вылетают на место, меняют по гарантии узлы.
Планируется ли участие АГ 30 в профильных соревнованиях и трофи-рейдах?
Да. Именно так мы сможем оценить, насколько наша машина конкурентоспособна по отношению к другим производителям. На этапе создания вездехода каждый завод старается «отстроиться» от конкурентов: тут сделать что-то получше, там сделать по-другому, но практика и жизнь расставляют всё на свои места. Чтобы проверить, правильны ли были наши гипотезы на этапе разработки, несомненно, нужно участвовать в трофи. Конечно, хотелось бы, чтобы там был и SHERP, и «БРО» компании «Жукофф гараж». Это достойные машины, и мы за ними тянемся с точки зрения опыта в нише бортоповоротных вездеходов. Они уже давно на рынке, очень хорошо понимают клиентов.
Наша сильная сторона – это непосредственное участие в разработке Алексея Гарагашьяна, создателя бортоповоротных вездеходов. Мы надеемся, что наша технологичность и его опыт позволили построить хорошую машину.
Какие у вас прогнозы и цели по продаже колесного снегоболотохода?
Сейчас вездеходы проданы на несколько месяцев вперёд. Одни уже в производстве, другие только закладываются на стапели. Скорее всего, первоначальный спрос будет два-три вездехода в месяц. Ориентируясь на эту цифру, мы настроили производственный процесс.
В дальнейшем, когда клиенты познакомятся с продуктом, интерес будет расти. Пока предполагаемый нами спрос – это 4-6 машин в месяц при хорошем раскладе. А дальше посмотрим, как будет разворачиваться политика и экономика.
Официальный сайт завода-изготовителя izgt.ru/atv/vezdexod-ag-30