Основными преимуществами данного ТС являются его небольшие габариты, маневренность, большая удельная грузоподъемность, всесезонность, проходимость, энергоемкая подвеска. Эргономика вездехода приближена к квадроциклу.
Управление осуществляется рулем мотоциклетного типа, курком газа, тормозной ручкой и рычагом реверс редуктора. При повороте руля влево или вправо отключается и затем подтормаживается соответствующий борт.
Вездеход построен по модульной схеме: центральная пространственная рама и гусеничные модули по бортам. Такая компоновка облегчает ремонт и обслуживание движителей, а также позволяет использовать данные гусеничные движители для иных платформ, например, роботизированных.
Технические характеристики:
Несущая часть модуля выполнена из листового стального листа согнутого в виде П-образного профиля с ребрами жёсткости, в который вварены поперечные ребра, перемычки и закладные для крепления механизма натяжения гусеницы и кронштейнов ведущего колеса.
Гусеница резино-кордовая «Муравей» производства НПО «Композит».
Спаренные нейлоновые опорные катки установлены на ось с центральным подшипниковым узлом (подшипники конические).
Защита подшипниковых узлов ходовой части от влаги и грязи обеспечивается манжетами армированными(сальниками) с грязезащитной кромкой, а от наматывания травы установлены тарелки-грязеотбойники. Для увеличения ресурса и упрощения ремонта, рабочая поверхность манжет выполнена в виде сменного закаленного нержавеющего кольца установленного на ось (вал).
Шарниры рычагов изготовлены из графитонаполненного капролона. Шарниры защищены от влаги и грязи резиновыми уплотнениями и грязеотбойными тарелками.
Механизм натяжения гусеницы – винтовой.
Ведущее колесо – звезда от снегохода «Буран». Для предотвращения спадания гусеницы на оси ведущего колеса установлены специальные обода.
Подрессоривание катков обеспечивается пружинами специально изготовленных для данных модулей. Ввиду небольшой массы вездехода и невысокой скорости передвижения, подвеска выполнена без амортизаторов.
В зимний период на гусеницу устанавливаются дополнительные стальные грунтозацепы. Для этой цели на беговой дорожке полотна устанавливаются специальные пластины. Также эти пластины не позволяют образовываться наледи на катках.
Вездеход оснащен вариатором «Сафари» и реверс редуктором.
Передача крутящего момента (Реверс-редуктор ↔ Поворотный механизм ↔ Бортовые валы) осуществляется цепными передачами. Применены усиленные цепи и закаленные звезды.
От бортовых валов к валам ведущих колес крутящий момент передается через кулачковые муфты с полиуретановыми демпферами. Муфты гасят вибрации от ведущих колес, обеспечивают беспрепятственное размыкание валов при снятии и установке модулей, а также компенсирует небольшие несносности валов.
Поворотный механизм фрикционного типа.
Диски фрикционов – тормозные фрикционы трактора МТЗ 80.
Поворотный механизм представляет из себя два пакета фрикционов расположенных зеркально относительно друг друга с общей выжимной муфтой установленных на ведущей оси. Крутящий момент от входной звезды передается на ведущий вал, затем на диски фрикционов, от дисков к маховикам с выходными звездами. При перемещении по оси выжимной муфты отключается соответствующий фрикцион. Также на маховиках установлены тормозные диски диаметром 275мм, что в сочетании с двухконтурными тормозными суппортами обеспечивает хорошее торможение при повороте и остановке машины.
Облицовка.
Внешняя обшивка изготовлена из листового и трубчатого алюминия. Панели вырезаны на лазерном оборудовании, согнуты, сварены и окрашены порошковой краской. Такая конструкция сочетает небольшой вес, высокую прочность и устойчивость к низким температурам. Крылья-подножки выдерживают до 90кг.
Багажные решетки трубчатые. Взаимозаменяемые.
Защита днища выполнена из алюминия толщиной 3мм. Перфорация выполнена таким образом, чтобы эффективно удалять влагу и грязь с верхней поверхности листа, но не ухудшать защиту узлов и агрегатов.
Доп.оборудование: