Автор: Михаил Лукасон
«Лукас» – трехместный вездеход с положительной плавучестью. Строительство началось в 2018 году, сейчас он доведён до стадии готовности к покраске и отделке. Ещё на стадии задумки перед вездеходом ставилась цель быстрого, комфортного и безопасного преодоления любого тяжёлого бездорожья.
Ключевые фишки вездехода:
- Пространственная рама и каркас безопасности по тех. требованиям Российской автомобильной федерации
- Колеса 1650х570
- Обе оси управляемы, то есть можно поворачивать как задние, так и передние колёса независимо друг от друга
- Мощный, но при этом достаточно экономичный атмосферный бензиновый двигатель Honda мощностью 200 л.с. в сочетании с автоматической коробкой передач
- Суммарный объём двух независимых топливных баков около 120 литров.
- Большие хода подвески
- Центральная подкачка колёс
- Три лебедки
Технические характеристики:
Габариты
- Колесная база – 2760мм
- Клиренс – 730мм
- Колея – 1880мм
- Ширина – 2520мм
- Длина – 4400мм
- Высота – 2500мм
- Масса – 2000кг
- Развесовка – 46 : 54% перед : зад
- Минимальный радиус разворота – 5м
Экстерьер
- Несущий каркас из холоднотянутой бесшовной трубы Сталь-20, 50х2.5мм, 38х2.5мм
- Кузовные элементы – сталь, алюминий
- Защита днища – алюминий 6мм
- Лобовое стекло – триплекс
- Боковые и заднее стекла – поликарбонат 4мм
Интерьер
- Количество мест – 3
- Сидения – BRP MAVERIK X3
Двигатель
- Двигатель – Honda К24А3 4л, 200 л.с.
- Топливные баки – алюминиевые 2шт, объёмом 120л
- Система охлаждения – алюминиевый радиатор с двумя электрическими вентиляторами SPAL
Трансмиссия
- Коробка передач – автоматическая Honda MSTA
- Раздаточная коробка – Land Rover LT230. П/Ч повышенная 1.22х1, пониженная 3.2х1
- Мосты – Volvo C303 П/Ч 7.0 с блокировками
- Привод – постоянный полный
- Блокировка межосевая – есть
- Переключение повышенного / пониженного ряда передач – есть
- Межколесные блокировки – перед и зад, вакуумные
Рулевое управление
- Рулевое управление – гидрообъёмное Trail Gear
- Передняя ось – рулевое колесо Toyota
- Задняя ось – электрический джойстик
Ходовая часть
- Колеса – низкого давления, Тром 16, 1650х570
- Центральная подкачка колес – четырехканальная
- Подвеска – четырёхрычажная с ШС Trail Gear
- Амортизаторы – ORI STRUTS STX14, ход 350мм
Тормоза
- Тормоза – дисковые, оборудованы гидроусилителем и четырехпоршневыми суппортами PROMO на каждом колесе
- Стояночный тормоз – гидравлический на обе оси
Электрооборудование
- Бортовое напряжение – 12В
- Аварийный выключатель плюса – есть
- Лебедки – 3 шт., трос — синтетика
Скорость движения
- Положительная плавучесть – есть
- Минимальная скорость – 0.5 км/ч
- Максимальная скорость – 80 км/ч
- Скорость передвижения в воде – 4 км/ч