Главный редактор медиахолдинга OffRoadClub Михаил Рябинин о том, что же это за год такой – 2020, — и какая может быть формула успеха в offroad-блоггерстве.
2 ноября на культовом ресурсе OffRoadClub.ru вышел анонс нашего мероприятия под лихим заголовком «Вездеходер-2020: выставка, которой могло не быть». Речь, разумеется, об ограничениях, связанных с эпидемиологической обстановкой. Надеемся, что в самом ближайшем будущем мир начнет забывать слово «пандемия», а пока представляем алаверды — интервью редактора медиахолдинга OffRoadClub Михаила Рябинина нашей команде.
Вездеходер-2020: Михаил, сейчас октябрь, 2020 год подходит к концу. Помимо очевидного контекста, как бы вы оценили уходящий год в рамках индустрии путешествий в России?
Михаил Рябинин: Оценил бы как полностью провальный. Закрытие границ спровоцировало увеличение активности в сегменте внутреннего туризма, что показало абсолютную неготовность инфраструктуры для обеспечения потребностей собственных граждан, не говоря уже об иностранных туристах, которых не было, у которых потребности и требования выше.
Ожидаемый подъем цен на жилье не соответствовал предоставляемому сервису, что было лично мной проверено в Карелии и на Алтае. Развитие туристической индустрии остановилось на желании большинства заработать здесь, сейчас, на том, что есть, а не инвестировать в будущее. И это несмотря на то, что многие туристы «открыли» для себя Россию и возможности внутреннего туризма.
Не скажу, что это на 100%, но в одном из трех случаев мы натыкались на ужасные условия или сервис, не соответствующие низкопробному быту цены. Естественно, что были и позитивные моменты, и многие бизнесмены поняли перспективы и начали продвигать свои проекты. Хотя тут тоже не обошлось без проблем.
Например, интересная тема глэмпингов. С одной стороны, за безумные 6-8 тысяч рублей за ночь на Финском заливе были раскуплены вперед все палатки. Кстати, очень комфортные и прикольные. Но 6-8 тысяч — это цена очень хорошей гостиницы, а в глэмпинге даже выйти некуда. Отдельного упоминания заслуживают «глэмпинги» на Волге, в которых бывшие ночлежки для рыбаков теперь продают под новым модным названием. Те же клопы, но теперь в обертке.
Надеюсь, что все из этого года сделали свои выводы, и в 21-м году мы увидим шаг вперед, а не два назад. В том числе на Алтае, где понастроили «собачьих будок», без какого-либо плана и дизайна, изуродовав многие пригодные для разбивки лагерей места. Есть красивые домики, а есть уродливые «собачьи будки», которые должны быть снесены, чтобы не портить вид края.
В.: Что же, такое мнение нельзя сбрасывать со счетов, предпочтения и запросы путешественников должны быть услышаны бизнесом. Давайте поговорим в принципе про любителей внедорожных путешествий и про аудиторию OffRoadClub. Для кого был создан ваш проект?
М.Р.: OffRoadClub.Ru был создан как информационный проект, в том числе для обмена опытом среди любителей внедорожников. Сейчас же это полноценный медиа-холдинг, включающий в себя не только интернет-портал, но и присутствие в социальных сетях и на блог-платформах.
А недавно OffRoadClub.Ru обрел и печатное издание – журнал «Полный Привод 4х4», редакция которого была полностью изменена, а журнал начал новую и перспективную жизнь.
В.: И все же вернемся к аудитории. Какой самый неправильный стереотип о джиперах и любителях внедорожных путешествий?
М.Р.: Люди, портящие природу — такой стереотип. Хотя, как правило, джиперы (не те, кто пьяные месят грязь за забором коттеджных поселков) — это те, кто природу любят больше всего, не оставляют за собой мусор, не рубят живые деревья, думают о том, что увидят их дети. К сожалению, из-за отдельных элементов сложилось неправильное мнение обо всем внедорожном движении. Этот стереотип мы пытаемся разрушить, но покуда один из сотни будет уродовать природу или буксовать там, где этого делать не надо, — стереотип будет оставаться живым.
В.: Вы популярный блогер на площадке Яндекс.Дзен. Не говоря о технических моментах, какой залог успеха канала о путешествиях, поделитесь с начинающими?
М.Р.: Формулы счастья не существует. Самое ценное, когда человек пишет о своих эмоциях, делится опытом, рассказывает что-то полезное, мотивирует других что-то делать. Можно писать посты-провокации, которые будут гарантировано «заходить», можно писать красивые и милые статьи, которые прочитают в сотни раз меньше людей, но которые будут нести больше пользы. К сожалению, трэш у нас в моде, а все остальное — нет. Какой дорогой идти, как мешать провокацию и «мимими», каждый должен решать сам. Соответственно, будет формироваться и читающая аудитория.
В.: В 2020 году мы много говорим о путешествиях по России. Можете назвать ваш любимый маршрут или точку на карте?
М.Р.: В этом году я открыл для себя Алтай. Про него много сказано, но еще больше предстоит сказать. Еще я открыл для себя Донские степи и жалею, что не стал путешествовать по ним раньше. Мечтой остаются пока Камчатка и Сахалин.
Пообщаться с командой OffRoadClub и посмотреть на стенды партнеров холдинга — компании «Автовентури» и внедорожного бренда «РИФ», — можно будет 14-16 ноября на выставке «Вездеходер-2020» в Экспоцентре.
Именно эти классные ребята представят подготовленную «легенду» — внедорожник Toyota Land Cruiser 78, а также презентуют редакционный УАЗ Патриот #СиньорМандарин для тех, кто еще не увидел и не познакомился с обновленным оборудованием, установленном на нем.
Следите за публикациями в журнале «Полный Привод 4х4» и на внедорожном портале OffRoadClub.Ru, впереди интересные отчеты и фотографии с выставки.