Недавно компания «Лесник» представила новый промышленный вездеход-переломку «Геркулес», который обладает большой грузоподъёмностью. Мы побеседовали с производителем Андреем Ивановым о выпущенной новинке.
Почему вы приняли решение создать новую модель вездехода? Что стало основной причиной для её создания?
Мы всегда работаем над созданием новых моделей своих вездеходов. Всегда одновременно два, три проекта, которыми мы занимаемся, находятся в разработке. Далеко не всё в итоге выходит на рынок, но, как правило, одна новинка каждый год появляется. Если говорить конкретно про «Геркулес», то это очередная задумка получить вездеход промышленного назначения. Ну и так как он получился очень удачным проектом, то было принято решение о его доработке до серийного уровня и запуске в производство.
В чём принципиальные особенности «Геркулеса» по сравнению с другими вашими моделями? Какие преимущества даёт узел сочленения?
Узел сочленения даёт не преимущества, а возможность использовать именно такую компоновку. А уже сама компоновка позволяет сделать вездеход имеющий корпус в виде водонепроницаемых лодок и подвески всех осей одновременно. А это уже в свою очередь делает вездеход безопасным при преодолении водных преград и комфортным при дальних пробегах. Если сюда добавить еще грузоподъемность вездехода в 1,5 тонны, то и получится список главных его особенностей.
Были ли использованы новые технологии, новые решения при производстве данного вездехода, или проект состоял из хорошо известных технических решений, детально продуманных и собранных в одном вездеходе?
Да, конечно, были, и были даже очень смелые, ранее неизвестные решения, но ожидания оправдались и теперь мы имеем у себя в арсенале еще парочку технологических решений, которые планируем применить на уже планируемых следующих проектах.
Если не секрет, кто был первым заказчиком модели «Геркулес» и где предполагается его эксплуатация?
На сегодня уже изготовлено и продано три таких машины, все они эксплуатируются и показывают результат своей работы, как и было задумано. Ну а первые заказчики новой продукции, как правило, те, кто уже знаком с нашей продукцией и доверяет компании. В данный момент мы имеем пакет заказов на данную модель на полгода вперёд.
В этом году компания «Лесник» и «Байкал 4х4» стали партнёрами, какие модели «Лесника» будут производиться на заводе в Витебске?
Да, действительно. Так как мы двигаемся вперёд и расширяем линейку выпускаемых нами вездеходов, становиться вынужденной мерой снимать с производства то, что уже для нас менее интересно. И тут появляются партнеры, заинтересованные в таком сотрудничестве. Ну а про планы компании, купившей лицензию на производство модели «Лесник-М Север», лучше поинтересоваться у них.